Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.

Table of Contents

1.  Общие сведения

Использование смартфона с мобильным приложением Ассист и беспроводного терминала (устройство для работы с пластиковыми банковскими картами) позволяет принимать платежи как банковскими картами, так и наличными, при этом возможна фискализация платежей.

Специализированное приложение Assist mPos используется для инициализации платежа на смартфоне, а также обеспечивает связь с беспроводным терминалом для считывания данных карты и с АПК Ассист для авторизации платежа через процессинговый центр.

2.  Системные требования

Специализированное приложение Assist mPos mPOS устанавливается на смартфонах с операционной системой Android версии 4.1 и выше.

...

3.  Регистрация пользователя

Пользователь, использующий описанный выше механизм для приема платежей за доставленные товары, должен иметь учетную запись в Личном кабинете АПК Ассист. Создание учетных записей для пользователей возлагается на имеющего права администратора (на уровне своего предприятия) в АПК Ассист ответственного сотрудника компании, принимающей платежи.

...

Warning

При создании нового пользователя необходимо обратить внимание на то, что к логину и паролю предъявляются следующие требования:

  • логин - длина от 8 до 20 символов включительно, содержит не менее одного символа латинского алфавита (прописные и строчные буквы), может содержать также цифры и знак подчеркивания. 
  • пароль - длина от 8 до 20 символов включительно, содержит символы латинского алфавита (прописные и строчные) и цифры. Одновременное наличие в пароле как буквенных, так и цифровых символов обязательно.

4.  Последовательность действий при проведении платежа

Мобильное приложение Assist mPos может использоваться по-разному в зависимости от технологии работы курьерской службы (мобильного офиса). В приложении Assist mPos возможны три варианта получения данных заказа для оплаты доставленного курьером заказа или товара (услуги) в мобильном офисе.

...

При оплате заказа банковской картой кроме смартфона дополнительно используется беспроводной терминал. Соединение с беспроводным терминалом описано в п.5.

5.   Создание соединения между смартфоном и беспроводным терминалом

Соединение смартфона и беспроводного терминала устанавливается один раз в начале работы с данным смартфоном и данным беспроводным терминалом. Если ни одно из этих устройств не заменяется, в дальнейшем эта процедура больше не повторяется.

...

Note

Перед созданием соединения между смартфоном и беспроводным терминалом нужно проверить, установлен ли соответствующий режим на беспроводном терминале. Настройки терминала см. здесь.


6.  Работа с приложением Assist mPos

6.1.     Регистрация пользователя

При запуске приложения Assist mPos необходимо подтвердить свои права на проведение платежей в приложении. Для этого используются наименование учетной записи пользователя и пароль, выданные администратором системы.

...

draw.io Diagram
bordertrue
viewerToolbartrue
fitWindowfalse
diagramNamempos10
simpleViewerfalse
width
diagramWidth1120
revision2

6.2.     Ввод данных заказа

6.2.1.Получение данных заказа через веб-сервис из информационной системы продавца или курьерской службы

Ввод данных заказа начинается с задания его номера. Номер заказа может быть задан вручную или автоматически (путем чтения штрих-кода или QR-кода заказа).

...

В этом случае следует обратиться к администратору для настройки необходимых магазинов в ЛК АПК Ассист. Просмотр текущих настроек описан в п.6.6.

6.2.2.Ввод данных заказа вручную

После нажатия кнопки «Ввести заказ вручную» открывается окно ввода данных заказа:

...

Выбор кнопки «(error)» вызывает возвращение к окну начала работы с приложением, выбор кнопки «(tick)» запускает процесс оплаты заказа.

6.2.3.Получение данных заказа из собственного приложения предприятия

Собственное приложение предприятия запускает приложение Assist mPos и передает ему данные заказа. При этом все действия пользователя приложения аналогичны действиям, описанным в п.6.3.1.

6.3.     Оплата заказа с помощью приложения Assist mPos

Перед оплатой необходимо выбрать способ оплаты заказа – наличными или картой.

...

Также вероятна ситуация, когда обработка платежа все еще не завершена. В этом случае при попытке совершить повторный платеж на экране отображается следующее сообщение:

6.4. Журнал заказов в приложении Assist mPos

В приложении Assist mPos сохраняется журнал заказов, в котором можно получить информацию обо всех заказах, проведенных на этом устройстве. Журнал заказов можно открыть, выбрав просмотр журнала заказов после открытия приложения. Если для данного пользователя Assist mPos настроена работа с несколькими магазинами, то для каждого магазина сохраняется отдельный журнал заказов. Открыть журнал заказов можно из окна ввода заказа или из слайд-меню левой боковой панели

...

Note

Если по каким-либо причинам в процессе оплаты приложение Assist mPos было свернуто на экране смартфона (случайно нажата кнопка «Домой» на телефоне, получено сообщение SMS, ответ на звонок и т.п.), то следует открыть приложение заново. Статус текущего заказа можно проверить в журнале заказов приложения Assist mPos.

6.5. Отмена заказа в приложении Assist mPos

6.5.1. Полная отмена платежа

Имеется возможность также выполнить отмену проведенного платежа. Для этого следует выбрать пункт «ОТМЕНА ЗАКАЗА» в слайд-меню левой боковой панели.

...

Warning

Если при проведении платежа была выполнена фискализация, то при отмене платежа необходимо также провести ее фискализацию.

6.5.2. Частичная отмена платежа

Также возможна частичная отмена платежа – отмена выделенных позиций целиком или частей выделенных позиций.

...

Warning

В информации о заказе по-прежнему отображается полная сумма заказа со статусом «Отменен частично». Оставшуюся после отмены оплаченную сумму заказа можно посмотреть в Личном кабинете АПК Ассист или в приложении, заново выбрав частичную отмену заказа, но не подтверждая ее.


Anchor
66
66


6.6. Настройки приложения

Для просмотра настроек приложения следует воспользоваться слайд-меню левой боковой панели. Все настройки выполняются в АПК Ассист и передаются в приложение при регистрации. 

draw.io Diagram
bordertrue
viewerToolbartrue
fitWindowfalse
diagramName71-2
simpleViewerfalse
width
diagramWidth533
revision1

Anchor
661
661


6.6.1.Настройки пользователя

Просмотр настроек пользователя осуществляется путем выбора раздела «Пользователь» секции «Настройки» в слайд-меню левой боковой панели

...

Чек-бокс разрешает удалять позиции из заказа.

Anchor
662
662

6.6.2.Настройки магазинов

Просмотр настроек магазинов осуществляется путем выбора раздела «Магазины» секции «Настройки» в слайд-меню левой боковой панели

...

Чек-бокс разрешает отправку SMS покупателю.

6.7. Информация о приложении

Информацию о приложении можно получить, выбрав пункт «О приложении» в слайд-меню левой боковой панели.

draw.io Diagram
bordertrue
viewerToolbartrue
fitWindowfalse
diagramName95-96
simpleViewerfalse
width
diagramWidth919
revision2

Anchor
7
7


7.  Подключение фискального принтера

Если в работе курьера предполагается использование контрольно-кассовой техники (ККТ) с функцией фискального принтера, то перед началом работы следует настроить подключение такого устройства в приложении. Для этого следует выбрать пункт «ККТ» в слайд-меню левой боковой панели.

...

draw.io Diagram
bordertrue
viewerToolbartrue
fitWindowfalse
diagramName106-107
simpleViewerfalse
width
diagramWidth969
revision1


Приложение

В Приложении описывается последовательность действий для получения регистрационной и технической информации о конкретном беспроводном терминале. На экране включенного беспроводного терминала отображается текущее время и наименование производителя.

...

Если в строке с настройкой «PAIR» установлено значение «SUPERHIDDEN», то его следует поменять на значение DISCOVERABLE»:

Меры безопасности при работе с платежным оборудованием

Беспроводной терминал оборудован защитой от несанкционированного доступа в соответствии со стандартом "PIN Transaction Security (PTS) Point of Interaction (POI)" https://www.pcisecuritystandards.org/documents/PCI_PTS_POI_SRs_v4-1c-November.pdf?agreement=true&time=1486718555665.

...