Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.


Table of Contents

Использование смартфона с мобильным приложением Ассист и беспроводного терминала (устройство устройства для работы с пластиковыми банковскими картами) позволяет принимать платежи как банковскими картами , так и наличными, при этом или наличными, а также с помощью системы быстрых платежей (СБП). Дополнительно возможна фискализация платежей.

Специализированное приложение Assist mPOS используется для инициализации платежа на смартфоне, а также обеспечивает связь с беспроводным терминалом для считывания данных карты и с АПК Ассист для авторизации платежа через процессинговый центр.

В этом разделе документации описывается процесс настройки технического взаимодействия с АПК Ассист, а также содержится руководство пользователя для работы с приложением Assist mPOS.

8. Обмен данными между приложением Assist mPOS и информационной системой предприятия

8.1. Получение данных из информационной системы предприятия через веб-сервис

Для получения приложением Assist mPOS данных заказа через веб-сервис сначала необходимо настроить соответствующие параметры (URL информационной системы предприятия, наименование учетной записи пользователя и пароль для доступа к веб-сервису информационной системы предприятия) в Личном кабинете АПК Ассист. Настройка параметров описана в п.8.2.11 «Настройки mPOS» инструкции по работе с Личным кабинетом».

После ввода номера заказа пользователем приложение осуществляет запрос методом GET на указанный в настройках сервер предприятия с параметром ID заказа.

Примерный вид запроса:

GET https://<URL сервера информационной системы предприятия>?orderid=XXXX,

где XXXX – уникальный идентификатор заказа в системе предприятия (номер заказа).

В ответ информационная система предприятия должна передать данные заказа в формате JSON в соответствии с таблицей входных данных для приложения Assist mPOS, приведенной выше.

В случае ошибки информационная система предприятия должна ответить согласованным сообщением об ошибке, например, «Заказ не найден» или «Заказ уже оплачен».

При получении из информационной системы предприятия заказов списком приложение осуществляет запрос методом GET на указанный в настройках сервер предприятия с параметром ID пользователя.

Примерный вид запроса:

GET https://<URL сервера информационной системы предприятия>?id=XXXX,

где XXXX – уникальный идентификатор пользователя в системе предприятия (номер заказа).

8.2. Получение данных от собственного приложения предприятия

Собственное приложение предприятия, установленное на том же мобильном устройстве, инициирует оплату заказа, передавая приложению Assist mPOS данные заказа. Данные заказа в формате JSON передаются через Intent как строка (extra string):

Code Block
languagexml
Intent.putExtra(Intent.EXTRA_TEXT, json),

Тип данных: Intent.setType("application/json")

Intent action: "ru.assisttech.assistmpos.PAY"

Данные заказа передаются в соответствии с таблицей входных данных для приложения Assist mPOS, приведенной выше.

Результат оплаты возвращается собственному приложению предприятия приложением Assist mPOS также в формате JSON через Intent как строка (extra string):

Code Block
languagexml
Intent.putExtra(Intent.EXTRA_TEXT, json)

дополнительно устанавливается тип данных Intent.setType("application/json").

Выходные параметры (результат оплаты)

...

Параметр (JSON имя поля)

...

Обязательный

...

Описание

...

ordernum

...

Да

...

Номер заказа

...

orderstate

...

Да

...

Статус заказа

...

billnumber

...

Нет

...

Внутренний номер Ассист

...

amount

...

Да

...

Сумма заказа

...

currency

...

Да

...

Валюта заказа, ISO код

...

clientmail

...

Нет

...

Адрес электронной почты покупателя

...

clientphone

...

Нет

...

Номер телефона покупателя

...

payment_mode

...

Да

...

Способ оплаты (CASH/CARD)

...

operationdate

...

Нет

...

Дата и время операции (GMT)

...

cardtype

...

Нет

...

Тип платежной системы (VISA/MC)

...

cardmask

...

Нет

...

Маскированный PAN

...

cardholder

...

Нет

...

Держатель карты

...

cardexpire

...

Нет

...

Срок действия карты

...

fiscal_printer_serial*

...

Нет

...

Серийный номер ККТ

...

fiscal_printer_shift*

...

Нет

...

Номер смены в ККТ

...

fiscal_storage_number*

...

Нет

...

Номер фискального накопителя

...

fiscal_doc_number*

...

Нет

...

Сквозной номер фискального документа

...

fiscal_doc_mark*

...

Нет

...

Фискальный признак

...

fiscal_storage_number_per_shift*

...

Нет

...

Номер фискального документа в смене

...

fiscal_doc_datetime*

...

Нет

...

Дата формирования фискального документа

*Поле передается только в случае фискализации на стороне АПК Ассист

Статусы заказа orderstate

...

Статус orderstate

...

Наименование

...

Описание

...

In Process

...

В процессе

...

Заказ создан

...

Approved

...

Оплачен

...

Операция оплаты по данному заказу успешно завершена

...

Declined

...

Отклонен

...

Оплата завершена неуспешно

...

Timeout

...

Закрыт по истечению времени

...

Заказ завершен из-за превышения времени ожидания


Page Tree
rootМобильное приложение Assist mPOS

В случае завершения операции оплаты (успешно или неуспешно) возвращается код результата Activity.RESULT_OK.

Если операция оплаты была прервана, то возвращается код результата Activity.RESULT_CANCELED.

При неуспешном завершении операции оплаты передаются следующие выходные параметры:

...

Параметр (JSON имя поля)

...

Обязательный

...

Описание

...

error_code

...

Нет

...

Код ошибки

...

error_message

...

Нет

...

Сообщение об ошибке

Приложение

В Приложении описывается последовательность действий для получения регистрационной и технической информации о конкретном беспроводном терминале. На экране включенного беспроводного терминала отображается текущее время и наименование производителя.

Image Removed

На задней стороне устройства имеется табличка с его серийным номером и номером версии его аппаратной части.

Image Removed

Для входа в меню устройства необходимо нажать кнопку с желтой стрелкой (вторая справа в нижнем ряду):

...

Далее следует выбрать пункт меню «SYS INFO» с помощью кнопок со стрелками вверх-вниз. Выбор пункта меню следует подтвердить нажатием кнопки «ОК» с зеленой галочкой.

...

Далее нужно выбрать пункт «INFO VERSION» и также подтвердить выбор.

Image Removed

На экране отобразится информация о серийном номере устройства и номере версии его аппаратной части. Также в этом меню можно получить информацию о других технических параметрах устройства.

...

Для выхода из информационного меню в нормальный режим нужно использовать кнопку с красным крестиком. Нажатие этой кнопки обеспечивает возврат наверх в меню на один уровень.

...

Для разрешения соединения беспроводного терминала с внешними устройствами (например, со смартфоном) необходимо проверить наличие описанной ниже настройки. Для этого следует выбрать пункт меню «SETTINGS»:

Image Removed

Далее нужно выбрать пункт меню «BLUETOOTH»:

Image Removed

Здесь нужно найти строку с настройкой «PAIR» и удостовериться, что в ней установлено значение «DISCOVERABLE»:

Image Removed

...

Image Removed

Меры безопасности при работе с платежным оборудованием

Беспроводной терминал оборудован защитой от несанкционированного доступа в соответствии со стандартом "PIN Transaction Security (PTS) Point of Interaction (POI)" https://www.pcisecuritystandards.org/documents/PCI_PTS_POI_SRs_v4-1c-November.pdf?agreement=true&time=1486718555665.

Любые действия по несанкционированному доступу выводят беспроводной терминал из строя без возможности его восстановления!

Категорически запрещается вскрывать терминал!

Необходимо следить за уровнем заряда аккумулятора беспроводного т терминала, поскольку полная его разрядка также выводит беспроводной терминал из строя без возможности его восстановления!

Беспроводной терминал оснащен функцией автовыключения (через 60 минут). Рекомендуется выключать терминал сразу же после использования в целях экономии заряда аккумулятора. Также можно изменить время автовыключения.

Для входа в меню устройства необходимо нажать кнопку с желтой стрелкой (вторая справа в нижнем ряду). Далее выбрать последовательно Settings -> Auto off.

Image Removed

Далее, нажатием кнопки «ОК» с зеленой галочкой можно выбрать желаемое время автоматического выключения терминала - 60min, 120min, 180min, 240min, DISABLE, 1min, 5min, 10min, 15min, 30min, 45min.

Выключенный (неиспользуемый) беспроводной терминал сохраняет заряд в течение 1 года (при полном заряде аккумулятора). В целях безопасности рекомендуется осуществлять подзарядку неиспользуемых терминалов, находящихся на долгосрочном хранении, один раз в 3 месяца. Следует иметь в виду, что выключенный беспроводной терминал может разряжаться быстрее в зависимости от условий хранения, например, при низкой температуре.

Если функция автоматического выключения терминала отключена, то работающий терминал может сохранять заряд аккумулятора в течение 12-15 часов.

Если заряд аккумулятора беспроводного терминала не превышает 30%, то могут возникнуть проблемы при оплате по NFC.

...