В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в АПК Ассист внесены дополнительные изменения. Это позволяет предприятиям воспользоваться сервисом фискализации АПК Ассист как для платежей, выполненных с помощью АПК Ассист, так и для платежей, выполненных с помощью внешней системы.
Реальная схема взаимодействия конкретного предприятия с АПК Ассист по фискализации определяется совместно с компанией Ассист в зависимости от требований и возможностей предприятия.
Каждому предприятию в соответствии с законодательством необходимо подключить к интернету зарегистрированную ККТ с фискальным накопителем, заключить договор с оператором фискальных данных и отправлять чеки в электронном виде в ФНС через оператора фискальных данных.
Компания Ассист предоставляет предприятиям удаленные ККТ с фискальными накопителями для проведения платежей в автоматическом режиме в любое время суток.
При осуществлении расчета продавец обязан направить кассовый чек в электронной форме покупателю на абонентский номер либо на адрес электронной почты (при наличии технической возможности отправления на адрес электронной почты), указанный покупателем до совершения расчета, и (или) распечатать и выдать кассовый чек на бумажном носителе, если до момента расчета покупатель не предоставил абонентский номер либо адрес электронной почты, или по требованию покупателя. Все действия продавца по формированию и отправке кассовых чеков компания Ассист способна взять на себя.
Общая схема взаимодействия предприятия и АПК Ассист по фискализации
Плательщик совершает покупку на сайте предприятия (интернет-магазина).
Предприятие переадресует плательщика на платежные страницы Ассист для выполнения оплаты покупки, одновременно отправляя в АПК Ассист данные чека.