Перед оплатой необходимо выбрать способ оплаты заказа – наличными, картой или с помощью системы быстрых платежей (СБП).

При выборе оплаты наличными для удобства пользователя осуществляется подсчет сдачи.

На экране отображается сумма заказа и нулевая сдача.
Если в строке суммы заказа ввести значение полученной от покупателя суммы, то в строке сдачи отобразится точное значение сдачи, причитающейся покупателю.

Выбор кнопки «» закрывает окно подсчета сдачи.
Далее отображается результирующий экран платежа.

Кнопка «» осуществляет возврат к первому экрану приложения или в приложение предприятия.
При наличии подключенного принтера можно распечатать чек об оплате. Подключение принтера описано в разделе "Подключение принтера"
Ниже представлен внешний вид чека, напечатанного фискальным принтером после успешного платежа.

| Прием платежей наличными позволяет использовать приложение Assist mPOS и без подключения к интернету. В этом случае после подключения к интернету данные для фискализации автоматически отправятся в АПК Ассист, а чек по электронной почте - покупателю. При этом на экране смартфона отображается сообщение "Фискальный документ для заказа №… передан в Ассист". Проверить данные чека по конкретному заказу можно в ЛК АПК Ассист. | 
При выборе способа оплаты с помощью СБП (пункт меню «БЫСТРЫЙ ПЛАТЕЖ») на экране через некоторое время отображается QR-код для оплаты заказа:
| 
 
 | 
Покупатель сканирует QR-код при помощи банковского приложения на собственном телефоне и оплачивает заказ через СБП.
Кнопка «» осуществляет переход к отображению статуса заказа.

Две кнопки в правом верхнем углу экрана позволяют:
 -заново показать QR-код;
 - обновить результат платежа.
Кнопка в левом нижнем углу:
 позволяет выбрать другой способ оплаты, если платеж по СБП слишком долго находится в состоянии «В процессе».
 позволяет выбрать другой способ оплаты, если платеж по СБП слишком долго находится в состоянии «В процессе».
При выборе способа оплаты картой процесс оплаты заказа начинается с организации соединения с беспроводным терминалом.
Если перед оплатой соединение смартфона и беспроводного терминала не было установлено, то приложение инициирует создание такого соединения.
Сначала приложение запрашивает разрешение на доступ к данным местоположения устройства.

Далее приложение начинает поиск беспроводных терминалов (картридеров).

Если какой-либо беспроводной терминал поблизости найден, то появится предложение подключиться к нему:

Далее покупателю предлагается вставить карту в беспроводной терминал (терминал принимает данные карты с помощью одного из возможных способов - NFC, чип, магнитная полоса):

Вид экрана беспроводного терминала

| При недостаточном заряде батареи беспроводного терминала в приложении Assist mPOS выводится соответствующее сообщение: 
 | 
При верификации по подписи появляется новый экран для подписи покупателя:
| 
 
 | 
Кнопка в правом верхнем углу экрана позволяет очистить поле подписи и заново выполнить подпись, если первоначальный вариант по каким-то причинам не устраивает покупателя.
Кнопка подтверждения ввода подписи «» становится активной после выполнения подписи на экране. Кнопка отмены ввода подписи «r» отменяет оплату заказа.
| Если осуществляется оплата заказа стоимостью меньше 3000 рублей с использованием NFC, то подпись не запрашивается, оплата происходит без участия покупателя. | 
Далее осуществляется запрос авторизации в процессинге:

Вид экрана беспроводного терминала
| В процессе обработки запроса авторизации рекомендуется следить за сообщениями на экране беспроводного терминала. | 
После успешного завершения процесса авторизации покупателю предлагается забрать карту:
Последовательность экранов беспроводного терминала при успешном завершении операции
| 
 
 
 | 
При верификации по PIN-коду покупателю предлагается ввести PIN-код:

Вид экрана беспроводного терминала

Далее осуществляется запрос авторизации в процессинге:

Вид экрана беспроводного терминала

PIN-код вводится на беспроводном терминале. После успешного ввода PIN-кода покупателю предлагается забрать карту:
| 
 
 
 | 
Если PIN-код введен неправильно, на экране беспроводного терминала это также будет отображено:


Вид экрана беспроводного терминала

Далее открывается результирующий экран платежа, в котором указана причина неуспешной авторизации:

Кнопка «» осуществляет возврат к первому экрану приложения (или в приложение предприятия). С помощью специальной кнопки можно повторить попытку платежа (например, после пополнения карты).
Если проведенный платеж имеет статус «В процессе», можно повторно запросить результат платежа:

Если в процессе работы с приложением было потеряно сетевое соединение, то на экране смартфона появится сообщение:

Если выполнена повторная попытка оплаты заказа, то возможно появление следующего сообщения:

Это означает, что платеж ранее уже выполнен успешно и повторная попытка оплаты не требуется.
Также вероятна ситуация, когда обработка платежа все еще не завершена. В этом случае при попытке совершить повторный платеж на экране отображается следующее сообщение: