You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 50 Next »

1.  Общие сведения

Использование смартфона с мобильным приложением Ассист и беспроводного терминала (устройство для работы с пластиковыми банковскими картами) позволяет принимать платежи как банковскими картами, так и наличными, при этом возможна фискализация платежей.

Специализированное приложение Assist mPos используется для инициализации платежа на смартфоне, а также обеспечивает связь с беспроводным терминалом для считывания данных карты и с АПК Ассист для авторизации платежа через процессинговый центр.

2.  Системные требования

Специализированное приложение Assist mPos устанавливается на смартфонах с операционной системой Android версии 4.1 и выше.

В качестве беспроводного терминала допустимо использование следующих устройств:

3.  Регистрация пользователя

Пользователь, использующий описанный выше механизм для приема платежей за доставленные товары, должен иметь учетную запись в Личном кабинете АПК Ассист. Создание учетных записей для пользователей возлагается на имеющего права администратора (на уровне своего предприятия) в АПК Ассист ответственного сотрудника компании, принимающей платежи.

Для создания учетной записи необходимо зайти в раздел «Пользователи» 

и нажать кнопку «Новый пользователь».


Далее откроется окно для создания нового пользователя:

Рекомендуется следующая последовательность действий:

  • в форме создания нового пользователя ввести все необходимые данные (логин, пароль, повтор пароля, ФИО курьера вносить обязательно, выбрать тип пользователя «RDS», выбрать какой язык назначить по умолчанию для создаваемого пользователя;
  • нажать на кнопку «Сохранить», после чего новый пользователь появится в таблице;
  • в новом окне созданного пользователя перейти на вкладку «Редактировать права»;


  • в открывшемся окне редактирования прав в разделе «Роли» необходимо поставить галочку в колонке «Роли» напротив пункта «Sale_mPOS»;

  • нажать кнопку «Сохранить».

После нажатия кнопки «Сохранить» окно редактирования прав пользователя будет выглядеть следующим образом:

Далее следует установить необходимые права для данного пользователя на те или иные функции при работе с мобильным приложением в зависимости от потребностей предприятия.

При регистрации пользователя в мобильном приложении информация о его правах на работу по приему платежей с помощью мобильного приложения передается из АПК Ассист. Перенастройка прав из приложения невозможна!

Дополнительно рекомендуется проверить, есть ли доступ у пользователя к конкретному предприятию (мерчанту). Для этого следует открыть вкладку «Редактировать список мерчантов» и проконтролировать, отмечены ли необходимые мерчанты.

При создании нового пользователя необходимо обратить внимание на то, что к логину и паролю предъявляются следующие требования:

  • логин - длина от 8 до 20 символов включительно, содержит не менее одного символа латинского алфавита (прописные и строчные буквы), может содержать также цифры и знак подчеркивания. 
  • пароль - длина от 8 до 20 символов включительно, содержит символы латинского алфавита (прописные и строчные) и цифры. Одновременное наличие в пароле как буквенных, так и цифровых символов обязательно.

4.  Последовательность действий при проведении платежа

Мобильное приложение Assist mPos может использоваться по-разному в зависимости от технологии работы курьерской службы (мобильного офиса). В приложении Assist mPos возможны три варианта получения данных заказа для оплаты доставленного курьером заказа или товара (услуги) в мобильном офисе.

Ввод данных заказа (номера заказа, суммы заказа и других параметров) вручную

Получение данных заказа приложением Assist mPos через веб-сервис из информационной системы предприятия

Получение данных заказа приложением Assist mPos от собственного приложения предприятия

При оплате заказа банковской картой кроме смартфона дополнительно используется беспроводной терминал. Соединение с беспроводным терминалом описано в п.5.

5.   Создание соединения между смартфоном и беспроводным терминалом

Соединение смартфона и беспроводного терминала устанавливается один раз в начале работы с данным смартфоном и данным беспроводным терминалом. Если ни одно из этих устройств не заменяется, в дальнейшем эта процедура больше не повторяется.

Для создания соединения необходимо выбрать в настройках смартфона соединение по Bluetooth и запустить поиск ближайших устройств.